МБОУ СШ№68 города Липецка
Липецкая область, город Липецк
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    1
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    9
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    59,6
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    97%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация (11 класс) / общая информация

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 11(12)-х классов проводится в соответствии со ст.59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России и РОСОБРНАДЗОРА от 04.042023 № № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее – Порядок)

    Формы проведения государственной итоговой аттестации

    1) в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), для экстернов;

    2) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием КИМ - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся СПО, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;

    Участники государственной итоговой аттестации

    К ГИА допускаются:

    К ГИА допускаются обучающиеся образовательных организаций, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее - обучающиеся), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    Учащиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, а также учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти ГИА в качестве экстернов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

    Допуск учащихся к ГИА осуществляется при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

    Кто освобождается от прохождения ГИА

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ

    Заявления с указанием выбранных учебных предметов, уровня ЕГЭ по математике (базовый или профильный), форм (формы) ГИА (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7 Порядка), языка, на котором планируется сдавать экзамены (в случае, установленном пунктом 10 Порядка), а также сроков участия в экзаменах (далее - заявления об участии в экзаменах) подаются до 1 февраля включительно:

    1) лицами, указанными в пункте 7 Порядка (за исключением экстернов), - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    2) экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

    Где можно ознакомиться с материалами ЕГЭ и ГВЭ

    Контрольные измерительные материалы (КИМ) разрабатываются федеральным государственным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), официальном информационном портале ЕГЭ представлены демонстрационные версии КИМ, начиная с 2004 года. КИМы формируются программой накануне экзаменов, каждый КИМ имеет уникальный код, варианты при их составлении не используются.

    С 2013 года на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), начал работать постоянно пополняющийся Открытый банк заданий ЕГЭ, задания которого будут включены в КИМы, используемые на экзамене.

    Подготовку к ЕГЭ целесообразно проводить с использованием учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ. С полным списком таких пособий также можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

    Сроки и продолжительность проведения ЕГЭ и ГВЭ

    Ежегодно приказами Минобрнауки России утверждаются единое расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ, продолжительность экзаменов по каждому общеобразовательному предмету. ЕГЭ и ГВЭ по всем общеобразовательным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на инструктаж участников ЕГЭ, тиражирование экзаменационных материалов, заполнение регистрационных полей бланков ЕГЭ.

    Продолжительность ЕГЭ и ГВЭ увеличивается на 1,5 часа для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключений ПМПК.

    Что разрешено при проведении ЕГЭ и ГВЭ

    Во время экзамена участники экзаменов соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ.

    Участники экзаменов выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов находятся:

    1) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    2) документ, удостоверяющий личность;

    3) средства обучения и воспитания;

    4) лекарства (при необходимости);

    5) продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников экзаменов от выполнения ими экзаменационной работы (при необходимости);

    6) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 60 Порядка) (при необходимости);

    7) черновики, выданные в ППЭ.

    Иные личные вещи участники экзаменов оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников экзаменов, расположенном до входа в ППЭ.

    Что запрещено при проведении ЕГЭ и ГВЭ

    Во время экзамена участники экзаменов не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники экзаменов могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники экзаменов оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником экзамена экзаменационных материалов и черновиков, фиксирует время выхода указанного участника экзамена из аудитории и продолжительность отсутствия его в аудитории в соответствующей ведомости.

    В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:

    1) участникам экзаменов - выполнять экзаменационную работу несамостоятельно, в том числе с помощью посторонних лиц, общаться с другими участниками ГИА во время проведения экзамена в аудитории, иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением средств обучения и воспитания, разрешенных к использованию для выполнения заданий КИМ по соответствующим учебным предметам), выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы, черновики;

    2) организаторам, ассистентам, медицинским работникам, экзаменаторам-собеседникам - находиться в ППЭ в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к лицам, привлекаемым к проведению экзаменов, установленным пунктом 66 Порядка, иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам экзаменов, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (за исключением средств обучения и воспитания, разрешенных к использованию для выполнения заданий КИМ по соответствующим учебным предметам), выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях (за исключением случаев, установленных пунктами 77 и 78 Порядка), фотографировать экзаменационные материалы, черновики;

     Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 72 Порядка, удаляются из ППЭ. Акт об удалении из ППЭ составляется в Штабе ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении из ППЭ и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. В случае удаления из ППЭ участника экзамена организатор ставит в соответствующем поле бланка регистрации участника экзамена необходимую отметку.

    .Кто может присутствовать в ППЭ

    В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:

    1) участники ГИА;

    2) руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, осуществляющий организационно-хозяйственную деятельность, или уполномоченное им лицо;

    3) руководитель ППЭ и организаторы, осуществляющие организацию и проведение экзаменов в ППЭ в соответствии с требованиями Порядка;

    4) не менее одного члена ГЭК;

    5) не менее одного технического специалиста по работе с программным обеспечением, оказывающего информационно-техническую помощь руководителю ППЭ, организаторам, членам ГЭК в соответствии с требованиями Порядка;

    6) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);

    7) медицинские работники;

    8) ассистенты, оказывающие лицам, указанным в пункте 60 Порядка, необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (при необходимости);

    9) экзаменаторы-собеседники (при проведении ГВЭ в устной форме).

    В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа.

    В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели.

    Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента выдачи участникам экзаменов экзаменационных материалов или до момента начала печати экзаменационных материалов.

    Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель.

    Заполнение бланков регистрации и ответов участника ЕГЭ

    Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами с использованием гелевой, капиллярной или перьевой ручек. Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции.

    Ответы на задания с развёрнутым ответом прописываются обычным разборчивым почерком. Использование карандаша при заполнении бланков не допускается даже при работе с чертежом или на черновике. Бланки в аудитории заполняются по указанию организатора после проведения инструктажа по их заполнению.
     

    Кто может быть повторно допущен к ГИА

    По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:

    1. Учащиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов
    2. Участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
    3. Участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
    4. Участники ГИА, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА

    Документы выпускника

    По результатам государственной итоговой аттестации выпускникам, успешно её прошедшим, выдается аттестат о среднем общем образовании.
    В аттестат выставляются итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых отметок за 10, 11 классы (целыми числами в соответствии с правилами математического округления).

    Ознакомление с результатами ЕГЭ

    Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК Липецкой области.
    В соответствии с ч.2 ст.70 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

    Апелляция

    Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов о нарушении Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником экзамена требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков.

    Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.

     Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников экзаменов, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    При рассмотрении апелляции по желанию могут присутствовать участники экзаменов, подавшие апелляции (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), и (или) родители (законные представители) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченные родителями (законными представителями) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет, или участниками экзаменов, достигшими возраста 18 лет, лица (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности).

    Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов о нарушении Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

    Апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, установленных пунктом 100 Порядка) участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников (при наличии), не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник экзамена, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей (при наличии), сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов (при наличии). Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    1) об отклонении апелляции;

    2) об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ЕГЭ, ГВЭ.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    Правительство РФ утвердило особенности проведения ГИА-2025 для выпускников, находящихся за рубежом, и беженцев

    Правительство РФ своим постановлением утвердило особенности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2025 году для двух категорий граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.
    Первая категория – выпускники, принятые на обучение в образовательные организации с 2021/22 учебного года. К данной категории могут быть отнесены, например, граждане иностранных государств, прибывшие в Россию из-за недружественных действий.
    Вторая категория – выпускники, находящиеся в иностранных государствах и осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в школах России или вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Для обеих категорий граждан ГИА проводится по их выбору в форме промежуточной аттестации или в формах, установленных порядками проведения ГИА (ОГЭ/ГВЭ в девятом классе, ЕГЭ/ГВЭ в 11 классе). Аналогичные особенности действовали при проведении ГИА в предыдущие три года.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ЕГЭ

    Утверждение результатов  ЕГЭ по конкретному учебному предмету  председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После утверждения результаты ЕГЭ  по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ  с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Ознакомление  участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ  по конкретному учебному предмету  осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи    в  образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://check.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (uslugi.tambov.gov.ru).

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (4742) 41-62-25,
    Ответственный: Бахаева Наталья Александровна
    Адрес электронной почты: sc68lip@schools48.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
    Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
    Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

    (Рособрнадзор): +7(495)104-68-38

    Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

    +7(495)984-89-19

    Контактные телефоны:

    понедельник-пятница с 08.30 до 16.30:

    8(4742)34-75-09; 32-94-16; 32-94-08 (ГИА-11)

    8(4742) 32-94-16, 34-75-09 (ГИА-9)

     

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    По нему можно сообщать о:

    • незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
    • сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
    • попытках мошенничества во время экзаменов;
    • предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

    Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА 11, места регистрации на сдачу ЕГЭ

             В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552, заявление на сдачу ГИА 11, ЕГЭ подается до 1 февраля 2024 года (включительно).

            После 1 февраля заявления об участии в ГИА участников ГИА принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

            Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ГИА 11 в ту образовательную организацию, в которой они обучаются, экстерны в образовательные организации по выбору экстерна. Лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки подают заявление в образовательную организацию, в которой указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.

            Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подают заявление на сдачу ЕГЭ в места регистрации, утвержденные приказом управления образования и науки Липецкой области от 13 сентября 2024 года № 1177 (см. таблицу ниже).

            Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    В заявлении указываются обязательные предметы – русский язык и математика, форма (формы) прохождения ГИА, остальные учебные предметы.

            Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригинал документа об образовании или заверенные копии документов об образовании.

            Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

            Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для возможности прохождения ГИА в специальных условиях.

    Места регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2025году для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

    № п/п

    Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования

    Адрес, телефон

    1.

    Отдел образования администрации Воловского муниципального района

    399580, Липецкая область,

    с. Волово, ул. Ленина, 10

    (47473) 2-13-65

    2.

    Отдел образования администрации Грязинского муниципального района

    399050, Липецкая область,

    г. Грязи, ул. Красная площадь, 38

    (47461) 2-09-75

    3.

    Отдел образования администрации Данковского муниципального района

    399850, Липецкая область,

    г. Данков, ул. Володарского, 32

    (47465) 6-63-57

    4.

    Отдел образования администрации Добринского муниципального района

    399430, Липецкая область,

    п. Добринка, ул. М. Горького, 12

    (47462) 2-12-98

    5.

    Отдел образования администрации Добровского муниципального района

    399140, Липецкая область,

    с. Доброе, ул. Октябрьская, 9

    (47463) 2-28-71

    6.

    Отдел образования администрации Долгоруковского муниципального района

    399510, Липецкая область,

    с. Долгоруково, ул. Тимирязева, 6

    (47468) 2-13-31

    7.

    Комитет образования администрации Елецкого муниципального района

    399750, Липецкая область,

    Елецкий район, п. Солидарность, ул. Лесная, д. 9А

    8(47467) 9-81-15

    8.

    Отдел образования администрации Задонского муниципального района

    399200, Липецкая область,

    г. Задонск, ул. Крупской, 28

    (47471) 2-12-47

    9.

    Отдел образования администрации Измалковского муниципального района

    399000, Липецкая область,

    с. Измалково, ул. Ленина, 26

    (47478) 2-13-37

    10.

    Отдел образования администрации Краснинского муниципального района

    399670, Липецкая область,

    с. Красное, ул. Первомайская,14

    (47469) 2-21-23

    11.

    Отдел образования администрации Лебедянского муниципального района

    399613, Липецкая область,

    г. Лебедянь, ул. Тульская, д.6

    (47466) 5-25-38

    12.

    Отдел образования администрации Лев-Толстовского муниципального района

    399870, Липецкая область,

    п. Лев-Толстой,

    ул. Слонского, д.10, пом.4

    (47464) 2-18-29

    13.

    Комитет образования администрации Липецкого муниципального района

    398037, г. Липецк,

    Боевой проезд, 28

    (4742) 34-95-95

    14.

    Отдел образования администрации Становлянского муниципального района

    399710, Липецкая область,

    с. Становое, ул. Советская, 1

    (47476) 2-14-57

    15.

    Отдел образования администрации Тербунского муниципального района

    399540, Липецкая область,

    с. Тербуны, ул. Ленина, 84

    (47474) 2-26-71

    16.

    Комитет по образованию администрации Усманского муниципального района

    399370, Липецкая область,

    г. Усмань, ул. Ленина, 40

    (47472) 2-31-49

    17.

    Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

    399260, Липецкая область,

    с. Хлевное, ул. Свободы, 51

    (47477) 2-17-40

    18.

    Комитет по образованию администрации Чаплыгинского муниципального района

    399900, Липецкая обл.,

    г. Чаплыгин, ул. Советская, 19

    (47475) 2-16-60

    19.

    Управление образования

    администрации городского округа город Елец

    399970, Липецкая область,

    г. Елец, ул. Свердлова, 12-а

    (47467) 2-75-46, 2-15-49

    20.

    Департамент образования

    администрации города Липецка

    398032, г. Липецк,

    ул. Космонавтов, 56-а

    (4742) 30-96-22

    РАСПИСАНИЕ ЕГЭ-2025

    Основной период:

    23 мая (пятница) — история, литература, химия;
    27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    30 мая (пятница) — русский язык;
    2 июня (понедельник) — обществознание, физика;
    5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
    10 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    11 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.
     
    Резервные дни:

    16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;
    17 июня (вторник) — русский язык;
    18 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
    19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
    20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам.

    Дни пересдачи ЕГЭ:

    3 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, литература, русский язык, физика, химия;

    4 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, обществознание.

    Доп. период:
    4 сентября (четверг) — русский язык;
    8 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
    23 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.


    Время  начала ЕГЭ – 10.00

    Итоговое сочинение (изложение)

         Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

         Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.

         Обучающиеся XI классов, экстерны для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свои образовательные организации, а экстерны – в образовательные организации, выбранными ими для прохождения ГИА.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в гимназии№1 в первую среду декабря (основная дата проведения итогового сочинения (изложения)), первую среду февраля и вторую среду апреля (дополнительные даты).

             Комплекты тем итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. С особенностями формирования комплекта тем, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/itogovoe-sochinenie .

         Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов изложений. Банк изложений размещён на сайте http://www.fipi.ru/itogovoe-sochinenie. Тексты изложения доставляются в образовательные организации и становятся доступными участникам изложения после 10.00 по местному времени в день проведения.

          Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

         Порядок проведения и порядок проверки, а также порядок перепроверки отдельных итоговых сочинений(изложений) определяет Министерство образования Иркутской области.

    Места проведения ИС оборудуются переносными и (или) стационарными металлоискателями, средствами видеонаблюдения.

    Оценивается итоговое сочинение (изложение) по системе «зачет» / «незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

         Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ежегодно публикуются методические материалы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения).

         Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Рособрнадзором.

         Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо бланка регистрации и бланков записи, могут находиться только:

    • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
    • инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
    • черновики (не проверяются и записи в них не учитываются при проверке);
    • для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

         Участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками).

    С результатами итогового сочинения(изложения) можно ознакомиться в МБОУ СШ №68 под подпись в протоколе,  а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в сети «Интернет» http://checkege.ru в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

    Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, на основании поданных заявлений обучающихся не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения) (учащиеся МБОУ СШ №68 г. Липецка подают заявление в МБОУ СШ №68 города Липецка (адрес: ул.Стаханова 17).

    ИНФОРМАЦИЯ о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Липецкой области в 2024 — 2025 учебном году

    Проверка итогового сочинения (изложения) завершается в следующие сроки:

      • итоговое сочинение (изложение), проведенное в первую среду декабря (4 декабря 2024 года) и В первую среду февраля (5 февраля 2025 года), - не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения);
      • итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля (9 апреля 2025 года), а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами осуществляется под подпись (с указанием даты ознакомления) в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки итогового сочинения (изложения) в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

    Итоговое сочинение (изложение)

         Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

         Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.

         Обучающиеся XI классов, экстерны для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свои образовательные организации, а экстерны – в образовательные организации, выбранными ими для прохождения ГИА.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в гимназии№1 в первую среду декабря (основная дата проведения итогового сочинения (изложения)), первую среду февраля и вторую среду апреля (дополнительные даты).

             Комплекты тем итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. С особенностями формирования комплекта тем, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/itogovoe-sochinenie .

         Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов изложений. Банк изложений размещён на сайте http://www.fipi.ru/itogovoe-sochinenie. Тексты изложения доставляются в образовательные организации и становятся доступными участникам изложения после 10.00 по местному времени в день проведения.

          Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

         Порядок проведения и порядок проверки, а также порядок перепроверки отдельных итоговых сочинений(изложений) определяет Министерство образования Иркутской области.

    Места проведения ИС оборудуются переносными и (или) стационарными металлоискателями, средствами видеонаблюдения.

    Оценивается итоговое сочинение (изложение) по системе «зачет» / «незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

         Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ежегодно публикуются методические материалы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения).

         Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Рособрнадзором.

         Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо бланка регистрации и бланков записи, могут находиться только:

    • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
    • инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
    • черновики (не проверяются и записи в них не учитываются при проверке);
    • для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

         Участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками).

    С результатами итогового сочинения(изложения) можно ознакомиться в МБОУ СШ №68 под подпись в протоколе,  а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в сети «Интернет» http://checkege.ru в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

    Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, на основании поданных заявлений обучающихся не позднее, чем за 2 недели до проведения итогового сочинения (изложения) (учащиеся МБОУ СШ №68 г. Липецка подают заявление в МБОУ СШ №68 города Липецка (адрес: ул.Стаханова 17).

    ИНФОРМАЦИЯ о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Липецкой области в 2024 — 2025 учебном году

    Проверка итогового сочинения (изложения) завершается в следующие сроки:

      • итоговое сочинение (изложение), проведенное в первую среду декабря (4 декабря 2024 года) и В первую среду февраля (5 февраля 2025 года), - не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения);
      • итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля (9 апреля 2025 года), а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами осуществляется под подпись (с указанием даты ознакомления) в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки итогового сочинения (изложения) в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (4742) 41-62-25,
    Ответственный: Бахаева Наталья Александровна
    Адрес электронной почты: sc68lip@schools48.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
    Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
    Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru

    ВЫПУСКНИКИ 9-Х КЛАССОВ 2025 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 МАРТА 2025 ГОДА В ШКОЛЕ

    Расписание ОГЭ-2025

    Досрочный период:

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;

    Основной период:

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни
    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;

    Дополнительный период
    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
    Резервные дни
    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Итоговое собеседование, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА) проводится для следующих категорий (далее-участники):

    лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев (далее-обучающиеся); лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее — экстерны).

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по форме согласно приложению подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    обучающимися — в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами — в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются участниками лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники с ограниченными возможностями здоровья (далее—ОВЗ) при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающую инвалидность, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПУШК в случаях, изложенных в разделе VllI Порядка.

    Организация проведения итогового собеседования

    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники осваивают образовательные программы основного общего образования.

    Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника составляет 15-16 минут.

    Для участников с ОВЗ, участников — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников составляет в среднем 45 минут).

    Участники с ОВЗ, участники дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Указанные участники могут использовать время как на подготовку, так и на ответы заданий итогового собеседования.

    В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседником по выполнению заданий итогового собеседования до начала процедуры).

    Дополнительные сроки проведения итогового собеседования для участников, перечисленных в пункте XI Порядка, — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации

    Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Участники, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации.

    Для проведения итогового собеседования выделяются:

    учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах образовательной организации параллельно может вестись урок для участников, ожидающих своей очереди) (далее аудитории ожидания итогового собеседования), а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете); учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее аудитории проведения итогового собеседования); помещение для получения комплектов тем, текстов и заданий (далее КИМ итогового собеседования) и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму (далее — Штаб).

    Аудитории проведения итогового собеседования для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников (например, компьютер, микрофон/диктофон).

    Проведение итогового собеседования

    Итоговое собеседование начинается в 09.00 часов. Участники ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

    Организатор проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, приглашает участника и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования, а по окончании итогового собеседования для участника в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник.

    Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого участника, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей) определяется образовательной организацией с учетом технической оснащенности организации, количества технических специалистов, организаторов.

    Если проверка ответов участников проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников (вторая схема), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника и собеседника отчетливо слышны.

    В случае если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам», а собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории». В случае если проверка ответов каждого участника осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме «Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования».

    В случае если участник во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил требования, установленные пунктом 7.5 Порядка (запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации), он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет «Акт об удалении участника итогового собеседования».

    Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования-детей-инвалидов и инвалидов

    Для участников с ОВЗ, участников —детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников с ОВЗ при предъявлении рекомендаций ПМПК, участников детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, создаются следующие условия проведения итогового собеседования:

    беспрепятственный доступ участников в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений); организация отдельной аудитории проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ, участников - детей-инвалидов и инвалидов при наличии соответствующего заключения ПМПК; увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут; организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.

    Для участников с ОВЗ при предъявлении рекомендаций ПМПК, участников детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ГТМПК создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников:

    копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки). Для участников с расстройствами аутистического спектра:

    привлечение в качестве собеседника специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель участника. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

    Для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    Порядок проверки и оценивания итогового собеседования

    Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

    Оценивание работ участников по критериям оценивания по системе «зачет»/ «незачет» может быть проведено по двум схемам. Схема оценивания определяется образовательной организацией: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно.

    Первая схема: проверка ответов каждого участника осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.

    В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников следующие сведения: ФИО участника; номер варианта; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; отметку «зачет»! «незачет»; ФИО, подпись и дату проверки.

    Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков.

    Вторая схема: проверка ответов каждого участника осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников.

    «Зачёт» выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенных критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования.

    Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

    Ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с полученными результатами итогового собеседования («зачет» или «незачет») под подпись, с указанием даты ознакомления, должна завершиться в образовательных организациях не позднее чем через шесть календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

     Повторный допуск к итоговому собеседованию

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) следующие участники:

    получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; удаленные с итогового собеседования за нарушение требований пункта 7.5 Порядка.

    Участники, получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование, вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля),

    Проведение повторной проверки итогового собеседования

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации.

    Заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа итогового собеседования участники подают в ту образовательную организацию, в которой они проходили итоговое собеседование, в течение двух рабочих дней после дня объявления результатов итогового собеседования.

    Руководитель образовательной организации, принявший заявление, незамедлительно передает его в орган местного самоуправления, вместе с аудиозаписью устного ответа участника.

    Образовательная организация для повторной проверки аудиозаписи устного ответа итогового собеседования утверждается органом местного самоуправления, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющим управление в сфере образования, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления и аудиозаписи устного ответа.

    Повторная проверка аудиозаписи устного ответа итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через два рабочих дня с даты утверждения образовательной организации для повторной проверки.

    Ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с результатами повторной проверки аудиозаписи устного ответа итогового собеседования осуществляется не позднее семи рабочих дней с даты подачи заявления в образовательную организацию, в которой участник проходил итоговое собеседование, под подпись, с указанием даты ознакомления.

    Результат итогового собеседования как допуск к ГИА действует бессрочно.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    1) выпускниками - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;

    2) экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

    Даты проведения итогового собеседования:

    вторая среда февраля (12 февраля 2025 года)
    вторая рабочая среда марта (12 марта 2025 года)
    третий понедельник апреля (21 апреля 2025 года)
    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

       Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

    Ознакомиться с результатами итогового собеседования, выполненного 12 февраля 2025 года, можно будет в школе  под роспись в ведомости результатов 18 февраля 2025 года.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Наумов Владимир Денисович.
    2023 Победитель конкурсов "Большая перемена" , "Большие вызовы".
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике