МБОУ СШ№68 города Липецка
Липецкая область, город Липецк
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе. Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся  как обезопасить себя, а так же своих близких. 

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

      Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

      • выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
      • раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
      • снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
      • организация эвакуации и спасение людей;
      • минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

      Документы по антитеррористической защищенности

      Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБОУ СШ №68 города Липецка

      План действий МБОУ СШ №68 города Липецка при установлении уровней террористической опасности 

      Порядок действий персонала и обучающихся МБОУ СШ№68 города Липецка при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения,  размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России

      Порядок эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в МБОУ СШ №68 города Липецка, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта

      Функции руководителя

      В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

      1.     Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

      • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
      • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
      • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
      • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
      • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

      2.      Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений и других аудиторий и помещений.

      3.     Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

      4.     Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.

      5.     Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

       6.    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

      7.    Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

      8.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории.

      9.     Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

      10.    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

      Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

      11.     Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

      12.    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

      13.    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

      В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

      14.    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

       15.    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

       16.    Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

       17.    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
      2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
      3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
      4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
      5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
      6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
      7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
      8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
      9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
      10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
      11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
      12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета
      2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы
      3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м
      4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны
      5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне
      6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения
      7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов
      • контроль за работой охранников
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Вводный текст на тему пожарной безопасности

      Общие требования пожарной безопасности

      • первое требование
      • второе требование
      • третье требование

      Запрещается

      • первый запрет
      • второй запрет
      • третий запрет

      Действия при возникновении пожара

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      В России по итогам 2023 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей выросло на 8,4% — до 17,18 тыс. происшествий.

       В них 607 детей погибло (+11%), 18,8 тыс. получили ранения (+8,2%). Количество аварий с участием детей-пассажиров до 16 лет выросло на 3,3% (до 7,2 тыс.), погибло 399 детей (+20,9%), ранено 8,5 тыс. (+3%).

      В условиях интенсивного дорожного движения имеют место быть дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних, частыми причинами которых являются: незнание детьми правил безопасного поведения на дорогах, невнимательность, недисциплинированность, неумение предвидеть развитие дорожной ситуации при совершении некоторых своих действий (например, переход проезжей части на красный сигнал светофора, игра рядом с дорогой, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства и др.). Школьники, заканчивая учебу, выходя из школы, становятся участниками дорожного движения: передвигаясь пешком — пешеходами, используя для передвижения, например, маршрутное транспортное средство — пассажирами, передвигаясь на велосипедах — водителями. Правила дорожного движения обучающиеся должны знать, всегда и везде их соблюдать, уметь применять полученные знания на практике. Этого возможно добиться лишь при условии систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды среди учащихся.

      Для кого предназначен тротуар?

      Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок. Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, ее на несколько сантиметров приподнимают

      Кто такой пешеход?

      Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велосипедной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные средства индивидуальной мобильности. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист может выступать как в роли пешехода, так и в роли водителя транспортного средства. Например, если вы едете на велосипеде, то вы водитель, если спешились с велосипеда — пешеход. Если вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться с велосипеда.

      По какой стороне дороги в отсутствии тротуара (по обочине) можно идти? Почему? 

      Обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2., используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения». При движении по обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Это необходимо для того, чтобы была возможность оценивать дорожную обстановку и видеть водителя приближающегося транспортного средства, а водитель должен видеть вас. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств, то есть по попутной стороне.

      Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть? Почему нельзя переходить улицу наискосок?

      Пешеходы должны переходить проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии (на перекрестках) — по линии тротуаров или обочин. Переходить проезжую часть дороги нужно на разрешающий зеленый сигнал светофора, только после того, как вы убедитесь, что транспортное средство успело затормозить и остановиться, а водитель видит вас. Перед переходом проезжей части дороги запомните простые правила:

      • СТОЙ. Остановись на тротуаре, когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

      • СМОТРИ. Убедись, что все автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают.

      СЛУШАЙ. Прислушайся к звукам, нет ли где по близости звука специального сигнала (скорой помощи, МЧС или полиции).

      • ДУМАЙ. Убедись, что у тебя достаточно времени для перехода, что сигнал светофора не мигает, а движущийся автомобиль действительно далеко.

      • ИДИ. Пересекай дорогу размеренным шагом. Выбегать из-за припаркованного транспортного средства или иного загораживающего обзор объекта запрещено.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. При переходе проезжей части наискосок путь пешехода становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части. Кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их, а следовательно, не способен оценить дорожную обстановку и подвергает себя опасности/

      Какие вы знаете световозвращающие элементы? Для чего и когда их необходимо использовать?

      Световозвращающие элементы делятся на две группы: съемные и несъемные. Съемные световозвращающие элементы прикрепляются к одежде, головному убору, надеваются на какую-либо часть тела или предметы: сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и др. Их можно легко крепить и снимать. Самые популярные из них — брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колес велосипеда, жилеты. Несъемные световозвращающие элементы, как правило, пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки и сумки.Использование световозвращающих элементов снижает риск ДТП более чем на 80%. Помимо световозвращающих элементов, существуют еще фликеры — от английского (flicker — вспышка, мерцание, мерцать), чаще всего это брелоки на батарейках, которые мерцают за счет светодиодных лампочек внутри, свет которых дополнительно отражается от световозвращающей поверхности изделия». Для чего и когда их необходимо использовать? При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов — пешеходы обязаны иметь предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей транспортных средств. Эксперты отмечают, что, если автомобиль едет с ближним светом, то водитель способен заметить человека только на расстоянии 25–30 метров. А вот если на одежде пешехода будет светоотражающий элемент, то он будет заметен с большего расстояния

      Что такое маршрутное транспортное средство? Где его нужно ожидать?

      Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай) предназначено для перевозки по дорогам людей, движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся: троллейбус, автобус, трамвай и маршрутные такси (маленькие автобусы). Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, местах остановки маршрутного транспорта, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. Место остановки маршрутного транспортного средства оборудовано павильоном, обозначается специальными знаками, дополнительно может быть нанесена желтая разметка.

      Почему нельзя появляться внезапно перед движущимся транспортным средством?

      Потому что движущийся транспорт не может остановиться мгновенно, он продолжает двигаться по инерции вперед, его тормозной путь зависит не только от скорости реакции водителя и нажатия на педаль тормоза, но и от погодных условий. В связи с этим внезапное появление перед движущимся транспортном может спровоцировать ДТП и нанести вред здоровью не только для того, кто его спровоцировал, но и для тех, кто находится в салоне транспортного средства.

      Почему необходимо быть особенно осторожным при переходе дороги в дождливую погоду?

      В дождливую погоду плохо видно силуэты пешеходов, они сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей транспортных средств, пешеходам также плохо видно, стоит или движется транспортное средство. Необходимо быть осторожным. Внимательно осмотреть и только потом переходить проезжую часть в соответствии с правилами дорожного движения. Обозначить себя в ненастье поможет одежда светлых и ярких тонов, а также световозвращающие элементы

      Почему в дождливую погоду (туман) водителю плохо видно дорогу и светофор? Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?

      Во время дождя (тумана) нужно быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой. Автомобилю трудно затормозить, так как, когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник — все это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу, в результате можно не заметить приближающийся автомобиль.

      Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при гололеде пешеходу?

      Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу — лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Запрещено играть близ проезжей части, бросаться снежками или кататься на санках, лыжах, коньках и аналогичных средствах. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. 1

      Почему водителю трудно остановить автомобиль в гололед?

      Дороги стали скользкими и водителю трудно остановить автомобиль, а при резком торможении его может занести на тротуар. Длина тормозного пути изменяется обратно пропорционально величине коэффициента сцепления. На одном и том же участке улицы или дороги в осенне-зимний период под влиянием атмосферных факторов тормозной путь увеличивается по сравнению с летним (сухим) периодом примерно в 3–4 раза. Так, тормозной путь легкового автомобиля, останавливаемого при скорости 50 км/ч, составляет ориентировочно: на сухом асфальтобетонном покрытии 20 м, на мокром — 30, на дороге, покрытой укатанным снегом, — 60 м, на обледенелой дороге — 120 м. Следовательно, дистанции и интервалы между транспортными средствами должны при движении по скользкой дороге увеличиваться с учетом скорости движения и возможности остановить транспортное средство.

      Какие виды транспортных средств вы знаете?

      Транспорт бывает: • водный; • воздушный; • наземный: • железнодорожный; • автомобильный: • легковое автотранспортное средство;маршрутное транспортное средство; • грузовое транспортное средство.

      Какие правила вы знаете при выходе из транспортного средства? Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта?

      Выходите из салона транспортного средства только после его полной остановки; соблюдайте очередность при выходе (сначала взрослый, потом ребенок); при выходе будьте спокойны; задерживаться при выходе из транспорта опасно (можно упасть); дождитесь, когда автобус отъедет от остановки и обзор дороги будет открыт, и только тогда продолжайте движение: дойдите до ближайшего пешеходного перехода и только потом переходите дорогу, посмотрите сначала налево, затем направо, потом еще раз налево и, только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинайте переход.

      Для чего водитель и пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности?

      Ремень безопасности — это устройство безопасности транспортного средства, предназначенное для защиты водителя или пассажира транспортного средства от вредного движения, которое может возникнуть при столкновении или внезапной остановке. Необходимо пристегиваться, чтобы не получить травмы, так как при резком торможении транспортного средства непристегнутые пассажиры могут упасть, удариться о твердые части салона транспортного средства.

      Какая опасность может возникнуть, когда маршрутное транспортное средство подъезжает к месту остановки?

      Когда на месте остановки маршрутного транспортного средства много людей, то при подъезде транспортного средства может возникнуть толкотня. Есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнет участника дорожного движения под колеса транспортного средства, подъезжающий автобус/троллейбус может занести на тротуар, и он может задеть или сбить человека.

      Как следует безопасно перейти проезжую часть дороги после выхода из маршрутного транспортного средства?

      Дождитесь, когда автобус отъедет от остановки и обзор дороги будет открыт, и только тогда продолжайте движение: дойдите до ближайшего пешеходного перехода и только потом переходите дорогу, посмотрите сначала налево, затем направо, потом еще раз налево и, только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинайте переход.

      Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай)?

      Никак. Дождитесь, когда автобус отъедет от остановки и обзор дороги будет открыт, и только тогда продолжайте движение: дойдите до ближайшего пешеходного перехода и только потом переходите дорогу, посмотрите сначала налево, затем направо, потом еще раз налево и, только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинайте переход.

      На какой сигнал светофора необходимо переходить проезжую часть дороги? Что необходимо делать, когда горит красный (желтый, зеленый) сигнал светофора?

      Переходить проезжую часть дороги необходимо только на зеленый сигнал светофора. Если горит желтый сигнал светофора, необходимо остановиться и подождать, когда загорится зеленый сигнал. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

      Каковы будут ваши действия при мигающем сигнале светофора (красный, желтый, зеленый)?

      Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности, переходить проезжую часть запрещено. Зеленый мигающий сигнал разрешает закончить движение при переходе проезжей части и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло).

      Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

      Пешеходный светофор устанавливается на официально зарегистрированных пешеходных переходах. Как правило, такой светофор оборудован всего двумя сигналами — разрешающим и запрещающим. По внешнему виду конструкции пешеходные светофоры могут немного различаться между собой. Самый известный пешеходный светофор — в форме человеческих силуэтов — зеленого (идущего) и красного (стоящего)

      Кто регулирует движение, если светофор не работает?

      Регулировщик. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 1) руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. 2) правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. 3) рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

      Какие вы знаете дорожные знаки, группы дорожных знаков?

      Группы дорожных знаков: 1. Предупреждающие знаки; 2. Знаки приоритета; 3. Запрещающие знаки; 4. Предписывающие знаки; 5. Знаки особых предписаний; 6. Информационные знаки; 7. Знаки сервиса; 8. Знаки дополнительной информации (таблички).

      Какой цвет присутствует на запрещающих дорожных знаках? Какие запрещающие дорожные знаки вы знаете?

      Запрещающие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. К данной группе дорожных знаков относят, например: «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении; «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств; «Движение механических транспортных средств запрещено»; «Движение грузовых автомобилей запрещено»; «Движение мотоциклов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов; «Движение пешеходов запрещено»; «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью и т. д.

      По каким знакам можно определить, где находится больница, остановка маршрутного транспортного средства? Какие дорожные знаки сервиса вы знаете?

      Дорожные знаки сервиса носят строго информационный характер, не обязывают водителя к действиям и ничего не запрещают. К данной группе дорожных знаков относят, например: «Пункт медицинской помощи»; «Больница»; «Автозаправочная станция»; «Техническое обслуживание автомобилей»; «Мойка автомобилей»; «Телефон»; «Пункт питания»; «Питьевая вода»; «Гостиница или мотель»; «Место отдыха»; «Пост дорожно-патрульной службы»; «Полиция»; «Бассейн или пляж»; «Туалет»; «Телефон экстренной связи».

      На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как вы поступите?

      Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора, а также разметкой и дорожными знаками прямо прописан в пункте 6.15 ПДД: водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

      Какие правила существуют для велосипедиста, в частности при переходе проезжей части дороги?

      Согласно ПДД велосипедистам и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов); пересекать дорогу по пешеходным переходам. Велосипедист — это водитель. Пусть и немеханического транспортного средства, но все же. А пешеходный переход предназначен для пешеходов, поэтому необходимо стать пешеходом, а для этого необходимо спешиться с велосипеда. Детям в возрасте с 7 до 14 лет разрешается движение на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками; детям в возрасте старше 14 лет разрешается управлять велосипедом на велосипедной, велопешеходной дорожках или по полосе для велосипедистов. В целях обеспечения безопасности при управлении велосипедом необходимо использовать защитный шлем, налокотники, наколенники, одежду со световозвращающими элементами, велосипедные перчатк».

      Можно ли катать друзей на багажнике или раме велосипеда?

      Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, а также перевозить детей до 7 лет — ЗАПРЕЩЕНО.

      С какого возраста можно ездить по проезжей части дороги на велосипеде? Где можно ездить на велосипеде?

      В возрасте от 7 до 14 лет возможно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине. Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться: • по велосипедным, • велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов; • по правому краю проезжей части; • по обочине; • по тротуару или пешеходной дорожке. Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части. Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Важно осознавать, что, управляя велосипедом, ты являешься водителем и нужно соблюдать правила дорожного движения, быть вдвойне осмотрительным, ведь во время управления велосипедом можно попасть в слепую зону автомобиля и стать жертвой ДТП. До 14 лет разрешено ездить: во дворах, парках, скверах, по набережным, стадионам, тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, после 14 лет разрешено выезжать на проезжую часть дороги с соблюдением правил дорожного движения.

      Почему запрещено ездить на велосипеде не держась за руль?

      Даже если ты хорошо держишь баланс, существуют внештатные ситуации, которые сложно предусмотреть и предугадать, особенно на дороге, и поэтому всегда необходимо держаться за руль хотя бы одной рукой. Это поможет избежать травм не только при столкновении с транспортным средством или пешеходами, но и в случае наезда на выбоину или яму.

      Какие вы знаете средства индивидуальной мобильности? Какие вы знаете правила при передвижении на средствах индивидуальной мобильности?

      Средство индивидуальной мобильности (*СИМ) — это устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Какие вы знаете правила при передвижении на средствах индивидуальной мобильности? Средства индивидуальной мобильности не являются транспортными средствами (в отличие от тех же велосипедов). В определении прямо говорится, что это устройства,а не транспортные средства. Передвигаясь на средствах индивидуальной мобильности, вы считаетесь ПЕШЕХОДОМ! — Катайтесь в безопасных местах: там, где нет движения транспорта; — Носите средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники) и световозвращатели; — Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам для пешеходов; — Выезжать на проезжую часть дороги на этих устройствах НЕЛЬЗЯ!

      Какие элементы пассивной защиты при управлении велосипедом или СИМ вы знаете?

      Шлем, наколенники, налокотники, перчатки.

      ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

      Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

      В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

      не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

      не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

      не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

      не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

      не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;

      при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

      Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

      • первое 
      • второе
      • третье
      Щукина Ольга Александровна.
      Директор/Учитель математики/высшая категория
      Математика

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике