
Обея (Obeya или Oobeya, в переводе с японскогоязыка означает «Большая комната») место, где происходит координация работы и принятие решений (виды, схемы прилагаются) Обея создается с целью обсуждения и решения общих вопросов, проблем и планов.
Данный способ коммуникации считается более продуктивным чем электронная или бумажная переписка, сокращается время и количество контактов важных для принятия решений, в процессе участники проникаются духом сопричастности (командная работа).
Обея:
-помогает командам визуализировать весь процесс разработки продукта (документа, мероприятия и т.д.);
- помогает в кросс-функциональном планировании и решении проблем;
- простая для внедрения, гибкая, легко изменяемая и обновляемая среда (переговорный зал);
- способствует созданию самоуправления и ответственности за счет командной работы.
В обее могут размещаться:
- регламентирующие документы;
- информация по участникам проекта;
- «Дорожная карта»;
- тактический план реализации проекта;
- недельные планы;
- листы проблем, листы предложений;
- карта потока создания ценности (текущее состояние);
- листы коренных причин выявленных проблем;
- карта потока создания ценности (целевое состояние);
- разработанные стандарты; - фотофиксация (было/стало);
- философия, ценности, принципы и инструменты бережливого производства.